Как показали многочисленные (или, если точнее, то бесчисленные) тесты, Scythe Gentle Typhoon является одним из лидеров по соотношению производительность/шум. И все бы отлично, но далеко не всем пришелся внешний вид по душе. И если ставить подсветку в серверные вентиляторы вряд ли кому придет в голову (напомню, что производителем является японская фирма Nidec Servo), то придать вентилятору более классический вид – это пожалуйста. Так и появились (причем еще задолго до того, как они стали продаваться под брендом Scythe) новые Gentle Typhoon.
Упаковка в целом осталась прежней, разве что на этот раз побольше черных оттенков в дизайне обложки.
Почти не поменялась и задняя сторона – нам все так же рассказывают о революционно низком уровне вибрации. Т.к. я уже все это подробно разбирал в статье про первую версию GT, то подробно останавливаться не буду.
Сам же вентилятор прилично изменился: лопасти стали полностью черные, разве что просвечивается ротор мотора, да и появилась кольцевая рамка на крыльчатке, которая призвана делать воздушный поток более направленным. Забегая вперед скажу, что если от нее польза и есть, то только на высокой скорости вращения.
Внимание: оплетка - это особенность данного образца, на продаваемых в магазинах вентиляторах оплетки нет и он подключается через molex + вывод тахосигнала на 3-pin разъем.
В комплект поставки традиционно для Scythe входят 4 самореза для установки вентилятора в корпус и переходник для подключения к разъему типа molex.
Перейдем непосредственно к тестам на установке:
Таблица:
Удивительно ли, но стартовое напряжение составляет 3,5 В, а минимальная стабильная скорость вращения – всего 300 об/мин!
Для наглядности сравним с первым поколением относительно уровня шума:
Т.к. кривые по обоим вентиляторам идут рядом, то я не стал нагружать график цифрами, да и без них все ясно – в тихом режиме первое поколение чуть-чуть, но выигрывает. С увеличением шума вперед вырывается обновленная версия, но разница минимальна. Если же говорить о субъективной оценке уровня шума, то первая версия более приятная на слух, а связано это с более слабым мотором и значительно меньшим уровнем вибрации.
Далее сравним на радиаторе EK RAD-XT относительно уровня шума:
С одной стороны – чудо произошло. Но если посмотреть с другой стороны, то при субъективной оценке разница выходит намного меньше, как я уже упоминал выше, на слух первая версия более приятна и при схожем реальном уровне шума воздушный поток сравнимый. С другой стороны, если корпус стоит под столом, то характерный шум новой версии GT уже не так заметен.
Перейдем к тестам на радиаторе Black ICE GT Extreme Lite:
И вновь хочется отметить, что первая версия уху приятнее.
А что в итоге? В итоге мы получили отличный универсальный вентилятор, который можно использовать как для экстремальных бенчей, так и для тихой системы и все это одновременно. Тем не менее, если вам нужна исключительно тишина, то выбор очевиден – первая версия Gentle Typhoon, они обладают значительно меньшим уровнем вибрации и более приятны на слух.
< Тест радиатора TFC Monsta Lite | Обзор СВО Antec Kuhler H2O 920 > |
---|