Сегодняшний материал посвящён столь маломощной видеокарте от Nvidia, что я даже не стал делать (на момент, когда эта линейка решений была официально представлена) по ней Армаду. Однако это не повод не делать соответствующий обзор, верно? Вот и я так подумал, потому встречайте материал, основанный на ревью от OCAU по видеокарте GeForce GT 520 производства Palit.
Авторы оригинального материала говорят, что в данном тестировании low-end решению от Nvidia предстоит схлестнуться с Radeon HD 4250. Почему именно с этим "Радеоном"? Дело в том, что данное видеоядро интегрировано в материнские платы, 8-й серии. Продукты "лагеря зелёных" и "лагеря красных" будут сравниваться в деле аппаратного декодирования Blu-ray и в игровых приложениях. Цель сравнения - узнать, стоит ли вообще тратить деньги на дискретную видеокарту, или можно вполне комфортно обойтись интегрированным видеоядром.
Полюбуемся на фотографии творения Palit:
Длина печатной платы видеокарты составляет 145мм, а с установленным радиатором - 168мм. Энергопотребление такого решения находится на уровне 29 ватт, блок питания для системы с такой видяшкой рекомендуют брать мощностью не менее 300 ватт. На продукте Palit установлен радиатор приличных размеров, из-за чего видеокарта занимает два PCI слота.
Графический адаптер не требует внешнего питания, всё что ему нужно, он получает через слот PCI-E.
Как и все более-менее современные решения Nvidia, видеокарта поддерживает DX11, CUDA и Physx:
Внутри коробки видеокарты пользователь найдёт инструкцию и диск с драйверами и софтом. Комплект поставки карты более чем скромен - кроме самого Palit GeForce GT 520 и двух перечисленных вещей, в нём ничегошеньки нет.
Налюбовавшись красотами упаковки видеокарты и её содержимым, обратимся ещё раз к виновнице торжества. Нам сообщают, что видеовыходы соответствуют эталонной модели от Nvidia - VGA, HDMI 1.4a и DVI (dual link). По HDMI поддерживается передача звука Dolby True HD и DTS-HD Master Audio, что особенно важно для ПК-основы для домашнего кинотеатра.
В GeForce GT 520 используется видеоядро GF119, включающее в себя 48 CUDA-ядер. Тактовая частота ядра составляет 810МГц, шейдеров - 1620МГц, а памяти - 1333МГц. Кстати - используется GDDR3 память производства Elpida (EDJ1108BDSE-DJ-F), работающая на напряжении в 1.5 вольт, интерфейс её - 64-битный.
Далее нам поясняют, что раз уж тестирование концентрируется на возможностях карточки именно как решения для HTPC, то нам прямо-таки обязательно нужно показать панель управления Nvidia, некоторые её вкладки. Сначала идут два скриншота, показывающие настройки 3Д и цвета:
Эта два скриншота сняты с.. да и так видно откуда, благо пункты меню слева выделены:
Думаю, что и тут всё ясно:
После неоправданно большого количества приведённых однообразных скриншотов, нам приводят конфигурацию тестового стенда, к сожалению в виде графического файла:
Вы не поверите, но авторы материала решили разогнать HTPC-видеокарту, осуществлялось это с помощью хорошо знакомой нам утилиты MSI Afterburner. Несмотря на то, что ревьюверам удалось погнать карточку до 1070МГц по ядру, скриншот из Afterburner они выдали с частотами по-умолчанию:
Palit GeForce GT 520 | Radeon HD 4250 |
Первым тестом идёт декодирование Blu-ray видео посредством видеокарты. Используемый софт - PowerDVD 11:
До самого теста авторы ещё и запустили специальную утилиту от Cyberlink, служащую для определения способности какого-либо ПК воспроизводить 3Д-контент. Этот мини-тест прогнали на обеих видеокартах, вот результаты (первые два скриншота относятся к GeForce GT 520, а другие к Radeon HD 4250):
Далее идут результаты тестов по аппаратному декодированию двух фильмов, закодированных разными кодеками (у MPEG-4 AVC более высокий битрейт в выбранном фильме, а у VC-1 - более низкий). В графиках всё просто - чем ниже процент использования GPU, тем лучше.
Далее на очереди игровые и синтетические тесты.
Название игры: Street Fighter IV Benchmark
Единицы измерения: Среднее количество кадров в секунду (FPS), чем больше значение - тем лучше
Название игры:Tom Clancy's H.A.W.X Benchmark
Единицы измерения:Среднее количество кадров в секунду (FPS), чем больше значение - тем лучше
Название игры: STALKER: Call of Pripyat Benchmark
Единицы измерения: Среднее количество кадров в секунду (FPS), чем больше значение - тем лучше
Название игры: Devil May Cry 4 Benchmark
Единицы измерения: Среднее количество кадров в секунду (FPS), чем больше значение - тем лучше
Название игры: Far Cry 2 Benchmark
Единицы измерения: Среднее количество кадров в секунду (FPS), чем больше значение - тем лучше
Название игры: Half Life 2: Lost Coast (Benchmark)
Единицы измерения: Среднее количество кадров в секунду (FPS), чем больше значение - тем лучше
Название игры: Resident Evil 5 Benchmark
Единицы измерения: Среднее количество кадров в секунду (FPS), чем больше значение - тем лучше
Название теста: 3DMark 11
Единицы измерения: очки GPU, чем больше значение - тем лучше
Уровень шума и температуры карточки
Замеры температуры графического ядра происходили при комнатной t° в 22 градуса по Цельсию, на открытом тестовом стенде. Мониторинг осуществлялся силами MSI Afterburner, нагрев производился при помощи 3DMark Vantage в loop-режиме (ревьювер сначала ждал, пока температуры стабилизируются). Первый график показывает t° в простое, второй - в нагрузке.
Выводы
Автор оригинального материала называет GeForce GT 520 от Palit отличным решением для рабочих станций и HTPC, т.к. за небольшие деньги предоставляет не только всё необходимое любителям домашних кинотеатров, но и кое-что для геймеров.
Видеокарта даёт возможность как аппаратного декодирования Blu-ray видео, так и GPU-ускорения различного рода программ, что используют CUDA, DirectCompute или же OpenCL, тем самым разгружая центральный процессор ПК. В плане игр решение Nvidia обходит Radeon HD 4250 и весьма существенно (хотя оба они для игр не предназначены вообще), а большим плюсом именно этой версии GT 520 от Palit является наличие полностью пассивной системы охлаждения видеоадаптера, которая не в пример лучше дешёвых шумных кулеров, которыми обычно снабжаются видеокарты низкого уровня. Пассивность охлаждения означает тишину, а этот фактор очень важен для HTPC. Да и админам работы будет меньше по обслуживанию ПК с такой видеокартой (тут уже речь о тех, кто решил для офисного ПК приобрести GT 520 от Palit), ведь продуть радиатор проще, чем чистить вентилятор.
В итоге видеокарта Palit GeForce GT 520 получает вот такую награду:
Автор оригинальной статьи - DiGiTaL MoNkEY, "перевод" - Slayer Moon, эксклюзивно для www.u-sm.ru
Статья является вольным переводом, даже скорее, пересказом обзора устройства с сайта OCAU, она не нарушает ничьих прав, ибо все права принадлежат их авторам, а фотографии к статье - фотографам с указанного выше Интернет-ресурса
Если Вы заметите ошибки, помарки и прочее - дайте знать мне : ЛС, форум или комментарием к статье.
Понравился материал "У SM"?
}
< Чемпион пассивного охлаждения, обзор видеокарты PowerColor HD 6850 SCS3 | Тестирование системы жидкостного охлаждения / СВО Swiftech H20-320 Edge > |
---|