Компьютерный ресурс У SM

Всё о компьютерах, комплектующих, периферии, мобильных устройствах, софте и аксессуарах к ним

  • INCREASE FONT SIZE
  • DEFAULT FONT SIZE
  • DECREASE FONT SIZE

Старич0к + Нович0к. Q6600 + 5850. Есть ли толк?

E-mail Печать

Однако, здравствуйте.


Поделюсь впечатлениями от своего последнего апгрейда,а именно смены старичка 8800 GTS 512Mb на 5850 1Gb.
И не только впечатлениями,но и небольшой конкретикой в виде производительности в паре-тройке 3д приложений.
Так же поделюсь субьективным мнением по поводу некоторых игр,не вошедшим в тестирование.

 

 

 

 

 

Конечно,тема замусолена и разжёванна давно ещё,и я не сомневаюсь что результат наперёд всем ясен,
предлагаю лишний раз в сие убедиться.

Конфигурация системы.


Железо:
Q6600@3.4 Ghz (380*9, 1.37v)
Abit IP35Pro
HD5850 1Gb (725/4000)
3.5Gb DDRII (912Mhz, 2.1v)


Софт:
Windows XP SP3
DirectX обновление за июнь 2010г
Драйвер видеокарты 10.6 (default)
PhysX 9.10.0129
Драйвер чипсета 9.1.1.1025
Fraps 2.9.8

 


Тестирование проводилось в следующих режимах* :
а) 1280*1024 0aa 0af 85Hz
б) 1280*1024 4aa 16af 85Hz
в) 1600*1200 0aa 0af 75Hz
г) 1600*1200 4aa 16af 75Hz

Во всех играх замерялся Min и Avg фпс с помощью утилиты Fraps.
В играх качество графики ставилось максимально возможное средствами самой игры.
*прим: в игре Battlefield Bad Company 2 в настройках отсутвовала возможность поставить сглаживание,
поэтому в ней тестирование было проведено на смешанных настройках,
а именно при 1280*1024 0aa 16af 85Hz и 1600*1200 0aa 16af 75Hz

 

 

Производительность.


Первым на очереди старый добрый(?) 3DMark06:



И так, что мы видим в этом процессорозависимом тесте? Всё верно,что "просадка" не такая большая,
как могла бы быть на более медленных видеоадаптерах.
А это значит,можем в играх спокойно увеличивать разрешение и сглаживание вкупе с фильтрацией,
не боясь серьёзного провала в FPS.



Второй "герой" тестирования - это всеми любимый Crysis:


Просадка фпс конечно же есть при увеличении разрешения и сглаживания,но не настолько существенна,
тк находятся в достаточно комфортных рамках. Зато глаз радуется отсутсвию лесенок.



Следующий тест проходил в игре Battlefield Bad Company 2, а именно в самой первой миссии от начала и до конца.


Сразу в глаза бросается огромный разрыв между Min и Avg фпс,поясню в чем тут дело.
Большую часть миссии фпс и правда "зашкаливает" за сотню, однако кто играл наверняка помнят,
что в конце погони на джипе вы проезжаете сквозь огромное облако дыма.
Тут то и падает производительность. Забегая наперёд скажу,
что и в небезызвестном COD6 и тоже в первой миссии данная "фича" присутсвтует.
Благо ни в той, ни в этой игре, в этот момент не надо ни в кого целиться..



Далее на очереди чм2010 в юар Far Cry 2.


Лесенки исчезают, играбельный фпс остаётся. Что ещё тут добавить.



Пятым в тестировании идёт Call of Duty Modern Warfare 2.
А конкретней - действие I, операция "командный игрок" (не полностью).


Сглаживание дыма вкупе с высоким разрешением и сглаживанием сломило HD5850.
Однако на играбельность в синглплеере это никак не влияет,ибо "бойни в дыму" редкое явление.
Так же отмечу что и без сглаживания в динамике CoD6 не успеваешь разглядеть пресловутые лесенки :)



Наскучили стрелялки? Мне тоже.
Вот наконец добрались мы и до гонок,конкретно Colin McRae Dirt2.


В данной игре мощности 5850 избыточно,что не может не радовать.



Теперь покатаемся в Need for Speed™ SHIFT v 1.02.
Тестирование проводилось в режиме быстрой гонки, 3 круга,трасса Donington National,соперников 15,машина Ford GT.

 

Ситуация аналогична с Dirt2.



Теперь поделюсь некоторыми сухими наблюдениями в играх,не рассмотренных выше.


Counter-Strike Source:
Фпс вырос,после апдейта от 24.06.2010 ещё больше вырос. Чёткость и резкость картинки немного улучшилась.
Дымка и всякая пыль не проявляется так сильно,что бы мешало.
Впервые смог разглядеть человека,стоящего в дыму,раньше не удавалось пока он не начинал стрелять.


Ил2 Штурмовик - Забытые Сражения v4.09:
Форсируя сглаживание из драйвера,картинка в далеке становится мутноватой.
До сих пор, со времён 9800pro, не видно ников игроков,летающих ниже линии "мой самолёт - горизонт".
Зато если на твоём фильде дофигищща столбов дыма,то фпс не проваливается ниже комфортных 35-40.
На 8800 GTS сажало до 12фпс порой.


Grand Theft Auto IV:
При одинаковых настройках стало идти гораздо плавней. Порой даже всё ускорялось в игре :))
Этот факт очень порадовал,как раз кстати для любителей мультиплеера.

 


Заключение.

 

Несмотря на то,что у меня система далеко не топовая, кто-то бы сказал что покупать 5850 - деньги на ветер бросать,
но я лично убедился в обратном.
Намного лучше и комфортней стало играть,появилась возможность во всех играх ставить макс настройки графики.
Раньше приходилось чем то жертвовать,ибо с каждым годом игры всё требовательней и требовательней, 128 голов гтс-ки уже не хватало.
Так же намного тише работает 5850,нежели 8800; намного холодней.

Вам всем желаю всегда такого же позитивного апгрейда:)
Установлю Windows 7 - наверно прогоню тесты в новых API для сравнения.
Критика,советы,ругань,благодарности,замечания,пожелания - прошу сюда.

ps 8800 не вошла в тестирование по двум причинам: технической и в связи с отправлением к новому владельцу.

Однако, до свидания.

 


Публикация осуществлена по разрешению автора статьи и от его имени (никнейма), оригинал располагается на ПС оверклокеров.

Орфография и пунктуация автора оставлены без изменений

 

       
}

 

 
Последние материалы на сайте:

Уважаемые посетители! Я решил попробовать себя на ниве стриминга. Кому интересно поболтать за жизнь и поглядеть на мои потуги в ретро-играх и новье, прошу сюда.

Регистрация / Вход
Пожалуйста войдите на сайт, введя свои логин и пароль.


Темы с форума

  • Нет сообщений для показа

Свежие комментарии из DISQUS


d18e1eafc8e01fd7df87315c0528197d