Однако, здравствуйте.
Поделюсь впечатлениями от своего последнего апгрейда,а именно смены старичка 8800 GTS 512Mb на 5850 1Gb.
И не только впечатлениями,но и небольшой конкретикой в виде производительности в паре-тройке 3д приложений.
Так же поделюсь субьективным мнением по поводу некоторых игр,не вошедшим в тестирование.
Конечно,тема замусолена и разжёванна давно ещё,и я не сомневаюсь что результат наперёд всем ясен,
предлагаю лишний раз в сие убедиться.
Железо:
Q6600@3.4 Ghz (380*9, 1.37v)
Abit IP35Pro
HD5850 1Gb (725/4000)
3.5Gb DDRII (912Mhz, 2.1v)
Софт:
Windows XP SP3
DirectX обновление за июнь 2010г
Драйвер видеокарты 10.6 (default)
PhysX 9.10.0129
Драйвер чипсета 9.1.1.1025
Fraps 2.9.8
Тестирование проводилось в следующих режимах* :
а) 1280*1024 0aa 0af 85Hz
б) 1280*1024 4aa 16af 85Hz
в) 1600*1200 0aa 0af 75Hz
г) 1600*1200 4aa 16af 75Hz
Во всех играх замерялся Min и Avg фпс с помощью утилиты Fraps.
В играх качество графики ставилось максимально возможное средствами самой игры.
*прим: в игре Battlefield Bad Company 2 в настройках отсутвовала возможность поставить сглаживание,
поэтому в ней тестирование было проведено на смешанных настройках,
а именно при 1280*1024 0aa 16af 85Hz и 1600*1200 0aa 16af 75Hz
Первым на очереди старый добрый(?) 3DMark06:
И так, что мы видим в этом процессорозависимом тесте? Всё верно,что "просадка" не такая большая,
как могла бы быть на более медленных видеоадаптерах.
А это значит,можем в играх спокойно увеличивать разрешение и сглаживание вкупе с фильтрацией,
не боясь серьёзного провала в FPS.
Второй "герой" тестирования - это всеми любимый Crysis:
Просадка фпс конечно же есть при увеличении разрешения и сглаживания,но не настолько существенна,
тк находятся в достаточно комфортных рамках. Зато глаз радуется отсутсвию лесенок.
Следующий тест проходил в игре Battlefield Bad Company 2, а именно в самой первой миссии от начала и до конца.
Сразу в глаза бросается огромный разрыв между Min и Avg фпс,поясню в чем тут дело.
Большую часть миссии фпс и правда "зашкаливает" за сотню, однако кто играл наверняка помнят,
что в конце погони на джипе вы проезжаете сквозь огромное облако дыма.
Тут то и падает производительность. Забегая наперёд скажу,
что и в небезызвестном COD6 и тоже в первой миссии данная "фича" присутсвтует.
Благо ни в той, ни в этой игре, в этот момент не надо ни в кого целиться..
Далее на очереди чм2010 в юар Far Cry 2.
Лесенки исчезают, играбельный фпс остаётся. Что ещё тут добавить.
Пятым в тестировании идёт Call of Duty Modern Warfare 2.
А конкретней - действие I, операция "командный игрок" (не полностью).
Сглаживание дыма вкупе с высоким разрешением и сглаживанием сломило HD5850.
Однако на играбельность в синглплеере это никак не влияет,ибо "бойни в дыму" редкое явление.
Так же отмечу что и без сглаживания в динамике CoD6 не успеваешь разглядеть пресловутые лесенки :)
Наскучили стрелялки? Мне тоже.
Вот наконец добрались мы и до гонок,конкретно Colin McRae Dirt2.
В данной игре мощности 5850 избыточно,что не может не радовать.
Теперь покатаемся в Need for Speed™ SHIFT v 1.02.
Тестирование проводилось в режиме быстрой гонки, 3 круга,трасса Donington National,соперников 15,машина Ford GT.
Ситуация аналогична с Dirt2.
Теперь поделюсь некоторыми сухими наблюдениями в играх,не рассмотренных выше.
Counter-Strike Source:
Фпс вырос,после апдейта от 24.06.2010 ещё больше вырос. Чёткость и резкость картинки немного улучшилась.
Дымка и всякая пыль не проявляется так сильно,что бы мешало.
Впервые смог разглядеть человека,стоящего в дыму,раньше не удавалось пока он не начинал стрелять.
Ил2 Штурмовик - Забытые Сражения v4.09:
Форсируя сглаживание из драйвера,картинка в далеке становится мутноватой.
До сих пор, со времён 9800pro, не видно ников игроков,летающих ниже линии "мой самолёт - горизонт".
Зато если на твоём фильде дофигищща столбов дыма,то фпс не проваливается ниже комфортных 35-40.
На 8800 GTS сажало до 12фпс порой.
Grand Theft Auto IV:
При одинаковых настройках стало идти гораздо плавней. Порой даже всё ускорялось в игре :))
Этот факт очень порадовал,как раз кстати для любителей мультиплеера.
Несмотря на то,что у меня система далеко не топовая, кто-то бы сказал что покупать 5850 - деньги на ветер бросать,
но я лично убедился в обратном.
Намного лучше и комфортней стало играть,появилась возможность во всех играх ставить макс настройки графики.
Раньше приходилось чем то жертвовать,ибо с каждым годом игры всё требовательней и требовательней, 128 голов гтс-ки уже не хватало.
Так же намного тише работает 5850,нежели 8800; намного холодней.
Вам всем желаю всегда такого же позитивного апгрейда:)
Установлю Windows 7 - наверно прогоню тесты в новых API для сравнения.
Критика,советы,ругань,благодарности,замечания,пожелания - прошу сюда.
ps 8800 не вошла в тестирование по двум причинам: технической и в связи с отправлением к новому владельцу.
Однако, до свидания.
Публикация осуществлена по разрешению автора статьи и от его имени (никнейма), оригинал располагается на ПС оверклокеров.
Орфография и пунктуация автора оставлены без изменений
}
< Поле битвы: DX9. Radeon HD 5850 против GeForce 8800 GTS 512: завоевание | Обзор Inno3D iChill GTX470 > |
---|