Однако,здравствуйте.
Данный материал является логическим продолжением предыдущей статьи, в которой рассматривались видеокарты HD5850 и GF8800 в dx9 приложениях. А значит,пора их столкнуть лицом к лицу в dx10. Нас ждут новые тесты,а так же старые,что бы Вы могли прямо сравнить производительность обоих видео аксселераторов в разных API. Сравнительные скриншоты подбирались с учётом возможности их сравнения в dx9 и dx10, плюс,к тому же, и в dx11.
В данном материале вы увидите:
- тесты в синтетике;
- тесты в играх;
- сравнительные скриншоты:
а) GF8800 и HD5850 в dx10,
б) HD5850 в dx11;
- комментарии;
Конфигурация системы.
Железная часть:
Q6600@3.4 Ghz (380*9, 1.37v)
Abit IP35Pro
3.5Gb DDRII (912Mhz, 2.1v)
Nvidia GeForce 8800 GTS 512 756/1836/2160
ATI Radeon HD 5850 1Gb HIS 725/4000
Софтовая часть:
Windows 7
DirectX обновление за июнь 2010г
Драйвер чипсета 9.1.1.1025
Fraps 3.2.3
PhysX 9.10.0129
GeForce Driver 197.13
ATI Radeon Driver 10.6
Тестирование проводилось в следующих режимах*:
а) 1280*1024 0aa 0af 85Hz
б) 1280*1024 4aa 16af 85Hz
в) 1600*1200 0aa 0af 75Hz
г) 1600*1200 4aa 16af 75Hz
Во всех играх замерялся Min и Avg фпс с помощью утилиты Fraps.
В играх качество графики ставилось максимально возможное средствами самой игры.
*прим: в игре Battlefield Bad Company 2 в настройках отсутвовала возможность поставить сглаживание,
поэтому в ней тестирование было проведено на смешанных настройках,
а именно при 1280*1024 0aa 16af 85Hz и 1600*1200 0aa 16af 75Hz
Производительность.
Первым из синтетики рассмотрим результаты в Heaven Benchmark v2.1 :
В глаза бросается большой разрыв между min и avg фпс у HD5850 в dx10. В остальном ничего особенного, разве что GF8800 даже в самом лёгком режиме не показывает достойного уровня минимальной производительности, а жаль.
При использовании dx11, радеончик тоже не в силах без разгона показывать достойную производительность. В конце обзора посмотрим разницу в картинке, возможно dx11 того стоит.
Следующий синтетический тест проведём на тропиках - Tropics Demo v1.3 :
Тропический бенчмарк немного "полегче" Heaven'а ,видеокарты намного лучше справляются в режимах без сглаживания, обеспечивая комфортный фреймрейт. Но всё-равно 8800 плохо переносит АА, в тоже время 5850 - тесселяцию вкупе с высоким разрешением и сглаживанием.
На очереди шутер Battlefield Bad Company 2:
Для сетевого шутера - GF8800 справляется не очень хорошо, однако показывает приемлемые результаты которые вполне устроят нетребовательного игрока. В обоих API HD5850 выглядит намного привлекательней, показывая большую часть времени отличный фреймрейт.
Провалы по min фпс были исчерпывающе прокомментированы в предыдущей статьe.
Следующим тестируем Crysis:
GeForce 8800 не показывает приемлемой производительности ни в одном режиме, хотя в самом лёгком временами пытался. Зато Radeon 5850 не "потянул" лишь самый тяжёлый режим,справишись с двумя другими и скребя, можно сказать, вытянул режим 1600*1200 без АА.
На последок игровых тестов нас ждёт Far Cry 2:
Оба участника показывают достойную производительность, однако есть два "НО". Первое - GF8800 не справляется в единственном режиме - самом тяжёлом. Так же, имея лишь 512Mb видеопамяти, показывала дёрганную картинку при активации АА; как мне кажется, из-за нехватки этой самой локальной видеопамяти на борту. Выражалось это в полусекундных фризах, то есть картинка разрывалась.
Сравнительные скриншоты.
Все скриншоты кликабельны. Для получения скриншотов использовался fraps. Настройки видео были максимальными средствами самой игры (1600*1200 4аа 16аf).
I) Heaven Benchmark v2.1
GF8800 dx10
HD 5850 dx10
HD 5850 dx11
II) Tropics Demo v1.3
GF8800 dx10
HD 5850 dx10
HD 5850 dx11
II) Battlefield Bad Company 2
GF8800 dx10
HD 5850 dx10
HD 5850 dx11
IV) Far Cry 2
GF8800 dx10
HD 5850 dx10
V) Crysis
GF8800 dx10
HD 5850 dx10
Ещё раз напоминаю: в играх Battlefield Bad Company 2, Crysis, Far Cry 2 - вы можете данные скриншоты сравнить с аналогичными из прошлой статьи.
Надеюсь данная статья поможет кому либо определиться с нужностью апгрейда,будь то под Win XP,либо под Win 7. Я лишь немного дал сравнительной инфы,а дальше,как поётся в одной отличной песне - "думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь".
Критика, советы, ругань, благодарности, замечания, пожелания по улучшению статьи - прошу сюда. Выражаю благодарность товарищу Vader'у за помощь с графиками.
В заключительной серии вы увидите: "В погоне за FPS: Windows XP SP3 против Windows 7 в играх". Оставайтесь с нами,не переключайтесь :))
Однако, до свидания.
Публикация осуществлена по разрешению автора статьи и от его имени (никнейма), оригинал располагается на ПС оверклокеров.
Орфография и пунктуация автора оставлены без изменений
< Инновации ASUSTeK Computer Inc. : что скрывается за пеленой маркетинга | Поле битвы: DX9. Radeon HD 5850 против GeForce 8800 GTS 512: завоевание > |
---|