Оглавление |
---|
Обзор Gigabyte GeForce GTX460 GV-N460OC-1GI |
Продолжение |
Я долго не мог выбрать видеокарту для своего ПК, сначала склонялся к покупке GeForce GTX470, еще до того момента, когда начала появляться информация по данным чипам. Но, к сожалению, данный чип, да и сама видеокарта не оправдала моих надежд. Высокое энергопотребление, нагрев, шум, привели к тому, что покупку видеокарты пришлось отложить до «лучших времен».
Выход GeForce GTX465 совсем не впечатлил, и снова пришлось ждать. Правда резонно возникает вопрос, а до каких пор можно ждать, И вот, наконец-то, NVidia "родила" чип GF104, в лице видеокарты GeForce GTX460, которая по характеристикам энергопотребления, нагрева и уровню шума соответствовала тому продукту, который компания должна была выпустить в лице GTX480, GTX470 (с соответствующим уровнем производительности).
Хотя и здесь не обошлось без нюансов, видеокарта представлена с семью включёнными SM из восьми, что соответственно, урезает количество доступных CUDA-ядер до 336. Ну а так как ждать уже просто надоело, то после долгих прочтений обзоров, была выбрана GeForce GTX 460 GV-N460OC-1GI.
В данном обзоре Вы наглядно увидите, насколько хорошо или плохо она гонится, и чего от нее можно ожидать. Итак, приступим:
Как видим, на лицевой стороне упаковки перечисляются технологии, которые применяет Gigabyte в своей видеокарте, а именно:
- Ultra Durable (гарантирует высокий разгонный потенциал (тут и далее - по сравнению с референсом), более низкие температуры работы GPU и повышенную энергоэффективность, благодаря использованию двухслойной печатной плате, видеопамяти Samsung или Hynix, твердотельных конденсаторов японского производства, дросселей с ферритовыми сердечниками и MOSFET транзисторов с низким сопротивлением в открытом состоянии);
- WINDFORCE 2X: антитурбулентное охлаждение ( как утверждает компания - уникальный дизайн WINDFORCE 2X позволяет улучшить распределение воздушных потоков внутри корпуса и охладить GPU максимально быстро и эффективно, что нам и предстоит проверить на практике);
Также видим, что данная видеокарта немного разогнана - с 675МГц (по ядру) до 715МГЦ.
Кроме того, видеокарта GV-N460OC-1GI имеет поддержку всех новейших технологий, включая DirectX® 11, NVIDIA CUDA, 3D Vision Surround и PhysX®.
Данная версия GTX 460 GV-N460OC-1GIоснащается 1024 Мб памяти GDDR5.
Комплектация включает:
- саму видеокарту (было бы обидно, если бы ее, как раз и не было)
- переходник mini-HDMI-HDMI (полезная вещь)
- переходник питания - 2 шт. (значит это кому-нибудь нужно)
- переходник DVI/D-Sub (пригодится, вопрос только кому, мне уже можно лавочку открывать по их продаже)
- диск с драйверами (красивая подставка под кофе)
- инструкции (а их хоть кто-то читает?)
Тестовый стенд и методика тестирования:
Тестирование видеокарты GV-N460OC-1GI будет проведено в 3DMark06, 3DMark Vantage, Benchmark STALKER: Call Of Pripyat, Heaven Benchmark v2.1, играх Metro 2033 и Mafia II. Настройки системы оставались неизменными в течение всего тестирования. Никаких особых настроек в приложениях не производилось, за исключением отключения PhysX в 3DMark Vantage. Видеокарта проходила тесты на заводских частотах и в разгоне для того, чтобы оценить прирост в производительности. Частота процессора не изменялась, в данном тестировании нас интересует разгонный потенциал видеокарты.
В тестировании использовался следующий драйвер: Forceware 258.96, версия PhysX 9.10.0513.
Конфигурация ПК:
- CPU: Intel Core 2 Quad Q9450 (2.66ГГц/12MB/1333МГц)
- Кулер: Scythe Andy Samurai Master
- MB: Gigabyte GA-EP45-UD3
- ОЗУ: Kingston 4 GB (2x2GB) DDR2 1066МГЦ (KHX8500D2K2/4G)
- Видеокарта: Gigabyte GeForce GTX460 GV-N460OC-1GI
- Жесткийдиск: 1 x Samsung F3 HD103SJ 1TB
- Оптический привод: DVD-RW LG 4163
- Блокпитания: Cooler Master Real Power M620 620W
- Корпус: Cooler Master Centurion
- Телевизор: Philips 26PFL5604H (1920x1080)
Также в корпусе установлено два 12см. вентилятора (1-й внизу спереди на лицевой панели, на вдув, 2-й - сзади на выдув).
Характеристики видеокарты:
- Чипсет - NVIDIA GeForce GTX460
- Частота ядра - 715МГЦ (у референсной - 675МГц)
- Частота памяти - 3600МГЦ
- 1 ГБ набортной видеопамяти
- 256-разрядная шина памяти
- Тип памяти - GDDR5
- Форм фактор = ATX
- Тип шины - PCIe 2.0
- D-SUB - имеется (через адаптер)
- TV-OUT - отсутствует
- порт DVI - имеется
- VIVO - отсутствует
- Поддержка MultiView - имеется
- Частота шейдерного блока - 1430МГЦ
- Максимальное разрешение (цифровой сигнал) - 2560x1600
- Максимальное разрешение (аналоговый сигнал) - 2048x1536
Операционная система
Windows 7 Максимальная 32-бит с последними обновлениями.
Разгон
Для разгона видеокарты использовалась утилита MSI Afterburner 2.0.0, с ее помощью устанавливались частоты ядра, шейдерного блока и памяти.
Разгоном удалось достичь на GTX 460 GV-N460OC-1GI(без поднятия напряжения и при условии что в OCCT GPU тесте не появлялись ошибки и изображение в 3DMarks не артефачило) следующих частот: 775/1550/4000МГЦ .
При таких частотах видеокарта работает стабильно, без артефактов. При 780МГц ошибки отсутствовали, но я решил перестраховаться.
Как видим, даже при поднятии напряжения до 1,062В и частоте ядра 830МГц, в OCCT GPU тесте вылазят ошибки (жестокий тест).
Попробуем выставить максимально возможное напряжение (а это 1,087В), BIOS данной видеокарты поддерживает изменение напряжения (не пришлось перепрошивать). Gigabyte GeForce GTX460 GV-N460OC-1GI относительно стандартной частоты чипа (715МГЦ), была разогнана до 860МГЦ (прирост 20% или 145МГЦ), не стоит забывать, что у референсной видеокарты частота GPU составляет 675МГЦ (прирост 27.4% или 185МГц). Частота памяти была установлена на 2020МГЦ, аналогичное значение у референса - 1800МГЦ (прирост 12,2% или 440МГц).
3DMark Vantage
Проверим стабильность частот в 3DMark Vantage. Чип работал и на частоте 880МГц, но в тесте появлялись артефакты, методом подбора оптимальной частоты, без появления артефактов, удалось установить следующие стабильные частоты: 860/1720/4040 (GPU/Shader/Memory)
На данных частотах и проведем тестирование при разрешении 1920x1080 (настройки по умолчанию), и обязательно установим галочку на Disable PPU.
Как видим, при изменении настроек вручную, в 3DMark Vantage вылазит такой глюк, как отсутствие среднего бала.
Имеем: GPU Score 10786 и CPU Score 10797
Проведем тестирование на частотах 775/1550/4000:
Имеем: GPU Score 9747 и CPU Score 11009
Проведем тестирование на стандартных частотах 715/1430/3600:
Имеем: GPU Score 8146 и CPU Score 9709
Для удобства я свел результаты в одну таблицу:
Benchmark STALKER: Call Of Pripyat
Тестирование проводилось при разрешении 1920x1080, с улучшенным полным освещением (DX11), с включенной тесселяцией и реалистичными тенями.
Проведем тестирование на частотах 860/1720/4040 (GPU/Shader/Memory):
Проведем тестирование на частотах 775/1550/4000:
Проведем тестирование на стандартных частотах 715/1430/3600:
3DMark06
Тестирование в 3DMark06 проводилось при разрешении 1920x1080, настройки по умолчанию, видеокарта разогнана до частот 775/1550/4000 (GPU/Shader/Memory).
Имеем: 14381 3DMarks
Проведем тестирование на стандартных частотах 715/1430/3600:
В итоге имеем 13547 3DMarks
Heaven Benchmark v2.1
В тесте использовались следующие настройки:
При частотах 860/1720/4040 (GPU/Shader/Memory) имеем:
На частотах 775/1550/4000 у нас вышло вот что:
Ну и как обычно, на стандартных частотах 715/1430/3600: