Сегодня официально подтвердилась информация, которая на Blurbusters была опубликована ещё давно - Video Electronics Standards Association (VESA) включила поддержку Adaptive-Sync в стандарт DisplayPort.
Говоря более конкретно - в DisplayPort 1.2a, теперь не нужно ждать заведомо более дорогих мониторов с G-Sync, чтобы насладиться изображением без теаринга (tearing) и других косячных эффектов (статтеринга / stuttering), связанных с синхронизацией частоты развёртки монитора и видеокарты или с её отсутствием. Также, Adaptive-Sync позволит увеличить срок автономной работы различных ноутбуков и других мобильных устройств такого типа, на которых будет просматриваться видео при, скажем, 24FPS, а частота обновления экрана как раз и составит 24Гц в таком случае (а не 60Гц).
Учитывая, что мониторы с поддержкой G-Sync появятся лишь летом, напрашивается вопрос - будут ли их брать, ведь Nvidia просит с производителей денежку за лицензию на эту технологию, а пользователю приходится ещё и платить за плату внутри мониторов, которая и обеспечивают поддержку G-Sync. Среди минусов технологии от Nvidia также числится совместимость лишь с GeForce, в то время как Adaptive-Sync будет работать на любых видеокартах (хотя AMD FreeSync, о котором в оригинальном пресс-релизе также идёт речь, работает лишь на Radeon'ах). С другой стороны, G-Sync обеспечивает поддержку ULMB (устранение размытости в движении, так называемого "моушн блура"), а в Adaptive-Sync ничего такого нет.
Я очень рад, что наконец-таки начинается борьба с явлением, которое мы наблюдаем уже очень давно, но есть одно но - непонятно, что выбрать. Если Adaptive-Sync будет работать одновременно с ULMB или иной схожей технологией, использующей strobe backlight, то выигрыш перед G-Sync на лицо, ведь там приходится выбирать между отсутствием статтеринга / теаринга и устранением размытости в движении.
|
|