Оглавление |
---|
Обзор Tamron 17-50 2.8 |
Тесты |
Заключение |
Тестирование
Теперь перейдем непосредственно к тестированию. За основу взяты результаты сайта photozone.de, а также продолжительный собственный опыт использования объектива.
Дисторсия находиться на среднем уровне для объективов данного класса: небольшая «подушка» появляется только на 17 мм, а уже к 24 мм она пропадает и вплоть до 50 мм дисторсия практически незаметна. У многих новых китовых объективов с оптическими искажениями дела обстоят несколько хуже. В целом, если не снимать архитектуру на ШУ с близкого расстояния, то про искажения можно вообще не думать, т.к. увидеть их практически невозможно.
Что же касается виньетирования, то проблема стоит только на полностью открытой диафрагме. Стоит закрыть ее на стоп, как его уровень значительно снижается. С другой стороны, все бюджетные светосильные объективы имеют проблемы с затемнением краев изображения на полностью открытых диафрагмах, существует множество способов исправления в графических редакторах. От себя же добавлю, что F/2.8 полностью рабочая в этом плане. В данном случае стоит попросту задуматься, где она используется, а где остро будет видна проблема виньетирования.
Теперь же рассмотрим разрешающую способность объектива:
И хотя на графиках показана отличная резкость даже на полностью открытой диафрагме, используя F/2.8 все же часто приходиться прибегать к повышению резкости в графическом редакторе. Назвать исходные фотографии мылом язык не поворачивается, но резкости иногда не хватает, особенно по краям. Однако подобные объективы покупаются далеко не ради звенящей резкости, а за то, как он рисует, за светосилу, за куда лучший конструктив, нежели у китовой оптики.
Стоит отметить пейзажные возможности данного объектива – на F/5.6 - F8.0 ( а это ходовой диапазон диафрагмы для съемки пейзажей) объектив показывает отличную резкость по всему полю кадра, позволяя его использовать как умеренно широкоугольный объектив для съемки пейзажей.
Скажу пару слов и про хроматические аберрации. Сколько-нибудь заметными они становятся на ШУ и при открытой диафрагме, но при съемке в Raw легко исправляются в пару кликов. В целом, проблем с ХА при рядовом использовании объектива не будет.