Приветствую всех посетителей сего скромного ресурса. Данный пост в блог - первый в 2013 году и надеюсь, что не последний .
Расскажу, что со мной приключилось нового/интересного за последний месяц с хвостиком. На третий день НГ я позволил сделать себе небольшой подарок - прикупить новый монитор, выбор пал на BenQ XL2411T. Это игровая модель на базе панели/матрицы m240hw01 v8, той же самой, что использовалась в предыдущем мониторе BenQ серии XL (2420T). Новинка может похвастаться 144Гц развёрткой (хотя я всё равно использую привычные 120Гц, плюс один из ревьюверов утверждал, что при 144Гц мерцание экрана больше заметно), 1мс временем отклика (это значение маркетинговое, ибо оно получено с самым сильным режимом AMA (овердрайв), а активировав его, я лично картинке не обрадовался, потому использую слабый режим AMA, что ускоряет картинку без сильно раздражающих артефактов) и куда меньшей неравномерной подсветкой, чем мой предыдущий монитор (XL2410T, он теперь работает на втором ПК). Я покупкой очень доволен, ибо монитор радует, но недоволен компанией Юлмарт, что не даёт на аутпостах (а возможно и в центральных магазинах) нормально проверить монитор - на их тестовых ПК нет даже ОС, из под которой можно запустить хотя бы тот же Nokia Monitor Test или аналог. К счастью, первый же купленный монитор меня устроил, так что возвращаться в аутпост за другими четырьмя (я их заказал пять штук, в надежде что на месте проверю все и выберу лучший) мне не пришлось. Изделие имеет идентичный XL2410T корпус, ровно такие же габариты, но большую диагональ (24 дюйма, вместо 23.6"), меньшее энергопотребление и меньший вес, плюс поддерживает Nvidia 3D Vision 2, хотя последний мне даром не нужен. Настраивал я монитор по той же схеме, что на TFT Central настраивали XL2420T, правда я прибавил + 12% к цветовой интенсивность в панели Nvidia. Запас по яркости у монитора огромный, так что всем любителям 3D он подойдёт отлично, по совокупности характеристик и цене (~10000) XL2411T явно в числе лучших 3D игровых 24" мониторов.
В новом же году опробовал Torchlight 2, играл по LAN'у на два лица, очень приятная во всех отношениях игра. Печалит тот факт, что использует она одно процессорное ядро, а от видеокарты зависит в меньшей степени. В сценах, где много врагов, FPS опускается чуть ли не до 25 (а обычно он в районе 100), что очень печалит, учитывая 4.7ГГц частоту процессора моего ПК - всё же на таком "железе" хочется не наблюдать подобных картин. Как бы там ни было, продолжу играть, когда будет время.
А на днях я воочию узрел бич линейки карт GTX 600 (а может только GTX 680, не могу утверждать наверняка) - пресловутый stuttering (заикание) при активированном VSync (вертикальной синхронизации). Выражается это в следующем - в некоторых (к моей радости, не во всех) играх FPS стабильно держится на 120 (при 120Гц развёртке), но раз в несколько секунд падает на ~10 или менее FPS, игра как бы заикается и это происходит постоянно, в не зависимости от нагруженности в сцене. Ситуация не исправляется никаким образом, ибо прежде чем понять в чём дело, я потратил много часов на восстановление системы за разные периоды, менял настройки BIOS, переставлял все возможные драйверы и производил настройки в них и так далее. А дело в том, что описывается на сайте Nvidia в теме по ссылке, там на 132 страницах пользователи со всего мира рассказывают тоже самое, что и я выше. Я не читал весь топик, но понял, что частично проблему можно устранить драйверами, к моему сожалению оказалось, что меньше всего это самое заикание проявляется с драйверами 304.48 и 307.74, но не с последними WHQL и Beta релизами (а потому ряда твиков, дарующих немалый прирост FPS в новых тайтлах я не увижу). Западло в том, что я больше всего люблю играть в режиме 120FPS/120Гц, так как картинка в таком случае наиболее плавная. А выключая VSync, фактически сводится на нет прелесть 3Д монитора в 2Д режиме. Судя по тому, что GTX 680 появилась около 10 месяцев назад и проблема до сих пор не решена даже частично, я думаю, что Nvidia просто наплевать на тех, кто эти "заикания" замечает, мол пипл (большинство, в данном случае) хавает и ладно. Интересно будет узнать, пофиксят ли траблу в серии GTX 700, по идее ведь там та же архитектура? Остаётся лишь ждать GTX 780 и отзывов о ней от пользователей, в ревью на крупных ресурсах такой важной проблеме как stuttering почему-то внимания не уделяют (возможно, потому что бенчмарки гоняются с выключенным Vsync и трабла в таком случае хоть и есть, но не так заметна).
Ещё в прошлом году я начал смотреть избранные фильмы Альфреда Хичкока, дабы понять, почему сей режиссёр столь знаменит, а его творения столь популярны. Скажу сразу - чтобы сделать полноценные выводы о его творчестве, нужно посмотреть полную фильмографию мэтра, я этим пока похвастаться не могу. Однако посмотрев около 8-10 фильмов, у меня лично возникли смешанные чувства - некоторые творения Хичкока яркие и запоминающиеся, наверняка они наделали много шума в своё время, другие же не производят никакого впечатления, например фильм "Головокружение" (он же "Верти́го"). Несмотря на всеобщее признание, данный мувис меня не задел вообще никак. "Психо" же, напротив, очень даже порадовал, даже зная какой twist in the end ожидается. Хорошее впечатление оставила забавная чёрная комедия "Неприятности с Гарри", хотя некоторые моменты (поведение персонажей, тут важно помнить, что фильм всё же комедийный и не все должны действовать логично) там меня по-началу раздражали. Отличное кино - "Окно во двор", там есть и юмор и саспенс, вообще концепция фильма довольно интересная. Разумеется, это не всё, что я успел посмотреть, просто обозначил то, что вспомнилось. В планах поглядеть "Птицы", "Марни" и ещё что-нибудь, благо выбор довольно широкий.
Пока что это всё, уважаемые читатели. До 3 марта, увидимся здесь же.
|
|
< День без новостей, часть сто девятая | День без новостей, часть сто шестая. С Новым Годом! > |
---|