Вы верите в совпадения, камрады? Я - нет, на мой взгляд так называемых случайных совпадений не существует. Вот пример - зловещий номер поста в блог "совпал" с неприятностью по компу.
В понедельник, после работы я решил поработать над сайтом, но прежде посмотреть в Юлмарте что есть из видях, мало ли что достойное и дешёвое (на будущее). Захожу, вижу вот такое:
После этого ещё веселее картинка пошла:
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы обнаружить причину проблемы - ею стала видеокарта. На тот момент в ПК стояла 8800 GTX, прежде за ней глюков не наблюдалось. Однако запустив после выключения ПК 3ДМарк 2006, я увидел вместо родимого Firefly Forest вот такой ужас:
...и вот такой:
Да, это тоже Firefly Forest:
Так как не было времени возиться с видяхой - всё же понедельник, а новости не написаны, я по-быстрому засунул эту видеокарту во второй ПК, а себе оттуда поставил свою GTX 280, которую по причине лени не переставил в свой ПК ещё полгода назад, когда был гемморой с процессорами (может кто помнит, я писал в блог). Как бы там ни было, а 8800 GTX прошла на соседнем ПК двухчасовой тест в Diablo 2, а большего от неё и не требуется (иного игрового применения у неё нет)
В субботу, со злосчастной 8800 GTX опять начались глюки, причём не только в 3Д приложениях, но и в Windows XP (а на семёрке она даже не показывала экран приветствия) в чистом 2Д:
Причина глюков такого рода известна - отвал чипа, что делать с этим ясно также - прожаривать. Ровно как описано в моей старой статье по прожарке GTX 280 (что корректно работает до сих пор, кстати говоря).
Итак, вот пациент - GeForce 8800 GTX производства XFX, референс:
Карточка работала не один год и потому сильно запылилась (хотя радиатор внутри был более-менее чистым):
Система охлаждения была удалена без каких-либо трудностей и резких движений. Хочу заметить, что винтиков в ней юзается огромное количество:
Кулер с обратной стороны, всё как обычно - много растёкшейся термопасты (которая застыла до состояния полной твёрдости), запылённые термопрокладки а.к.а. терможвачка:
Для удаления пыли (лёгкой её части) использовался заморский девайс Гоу Дастер (надо отметить, что он прекрасно справился с описанной задачей):
Печатная плата изделия, термопаста удалена с графического ядра и с чипов памяти:
Пришло время прожарки. 8800 GTX упакована в фольгу (чтобы пластмассовые части не расплавились, хотя по-сути этого делать необязательно, но я перестраховался), положена на два валика из фольги и помещена на бумагу для выпекания:
Тоже самое, но уже в духовке на решётке.
Видеокарта помещена в духовку, с ней же термопара (подключенная к мультиметру), закреплённая как раз в районе графического чипа, дабы следить за температурами. Сейчас предлагаю отвлечься от прожарки и посмотреть несколько сопутствующих фотографий. Сначала идёт фото термопасты, что будет нанесена на графический чип после прожарки видеокарты (я использовал CF III, первая версия этого термоинтерфейса попала в кадр "за компанию"):
Основание радиатора более-менее очищено от застывшей термопасты (использовались ватные диски и жидкость для снятия лака):
И вот пришла пора выключать духовку, на мультиметре 223 градуса по Цельсию, а большего нам для прожарки не требуется:
Я немного приоткрыл дверь духовки, так как температура и не думала падать после её отключения. В этот момент я сфоткал видяху в месте её прожарки:
Минут через 30, когда температура опустилась до 70 градусов, я открыл дверку духовки и достав видяху, дал ей пролежать в таком виде ещё ~5 минут:
После видяху я собрал (сложного ничего не было, так что не буду утомлять Вас фото):
Засунул продукт Nvidia с наклейкой XFX в ПК, загрузил Windows XP:
Отлично, в винде нет артефактов. Но рано радоваться, они приспокойненько могут проявиться в 3Д режиме.
Далее были запущены три теста (Firefly Forest, Canyon Flight, Deep Freeze) из 3ДМарк 2006 в режиме цикла (каждый по ~30 раз), суммарно такой пробег должен был идти около 2 часов 15 минут.
Кликабельно
Камрады, я очень рад - как Вы видите, видяха после прожарки смогла пройти двухчасовой тест (когда как до этого не справлялась с одним прогоном любого подтеста 3ДМарк 06). Надеюсь, что прожаривать её во второй раз не придётся и она проработает ещё хотя бы год-другой. Боец снова в строю, толпы монстров в Диабло 2 (а позже и Диабло 3) будут нещадно биты
С повествованием о видяхе покончено, теперь можно поговорить о делах более насущных. Я тут заметил одну вещь - довольно часто мелькают фотографии каких-либо устройств, сделанные как бы неофициально, на камеры смартфонов или ещё как-то. Так вот - если раньше (ну лет пять назад, скажем) можно было не удивляться уродскому качеству таких снимков, то сейчас у меня лично сей факт вызывает недоумение. У меня такое чувство, что нас держат за дураков, показывая ужасные снимки, потому что качество фото настолько отвратное встречается, как будто бы народ снимает на 0.3МП камеру, встроенную в сотовый телефон 7-и летней давности (а я сомневаюсь, что кто-то такими ископаемыми, кроме меня, пользуется). Почему мы не видим неофициальных снимков устройств хотя бы обычного качества, что выдаёт какой-нить, пусть даже не новый, iPhone? Может кто-то меня просветит, как получается, что все без исключения снимки новинок, сделанных из под полы, получаются крайне неудачными, да ещё и в низком разрешении?
По сайту - на прошлой неделе у сего скромного ресурса было отмечено одно хорошее событие. Количество просмотренных страниц сайта людьми достигло трёх миллионов (это было в начале недели, на момент написания этих строк просмотров уже на 50000 больше). Спасибо всем за интерес к www.u-sm.ru, камрады!
Из материалов на неделе не было ничего сверхординарного, но кое-какие полезные пересказы всё же были опубликованы, жаль меньше, чем мне бы этого хотелось: обзор MSI N570GTX Twin Frozr III Power Edition/OC, небольшой материал по гибридному накопителю Seagate Momentus XT, тест необычной видеокарты EVGA GeForce GTX 580 Classified, да мини-материал по ASUS GeForce GTS 450 Direct CU Silent.
Пока всё, камрады. Увидимся через неделю, до скорого!
|
|
< День без новостей, часть шестьдесят седьмая | День без новостей, часть шестьдесят пятая > |
---|