Уважаемые читатели - только вчера я представил Вашему вниманию мой скромный пересказ статьи с Гуру3Д о видеокартах GTX460 от различных производителей. А сейчас мы узнаем как хороша карта в режиме SLI. Ведь в случае, если масштабируемость производительности будет хорошей, то перед нами решение дешевле и производительнее GTX480, топового продукта Nvidia. Ладно - хватит хождений вокруг да около, приступим непосредственно к материалу.
Конфигурация тестового стенда и используемые игры
Материнская плата - eVGA X58 Classified
Процессор - Core i7 965 @ 3750 МГц
Видеокарты - GTX460 768МБ и 1024МБ
Оперативная память - Corsair 6144 МБ (3x 2048 МБ) DDR3 1500 МГц
Блок питания - 1200 ватт
Монитор - Dell 3007WFP - разрешение до 2560x1600
Операционная система - Windows 7 х64
DirectX 9/10 End User Runtime
ATI Catalyst 10.5
NVIDIA GeForce 258.80 Beta
Игры и синтетические тесты:
- Metro 2033
- Battlefield Bad Company 2
- Colin MC Rae Dirt 2
- Far Cry 2
- Call of Duty - Modern Warfare 2
- Crysis WARHEAD
- Anno 1404
- 3DMark Vantage
Call of Duty: Modern Warfare 2
Тестирование проводилось на следующих настройках:
- Уровень - Contingency
- 4x Антиалиасинг
- 16x Анизотропная фильтрация
- Все настройки на максимум
Масштабируемость производительности от использования GTX460 в SLI в данной игре достигает почти двукратной величины !
Battlefield Bad Company 2 DX11
Тестирование проводилось на следующих настройках:
|
Снова масштабируемость производительности от использования GTX460 в SLI в данной игре достигает почти двукратной величины !
Colin McRae Dirt 2
Тестирование проводилось на следующих настройках:
|
И опять масштабируемость производительности от использования GTX460 в SLI в данной игре достигает почти двукратной величины, правда не всегда.
Far Cry 2
Тестирование проводилось на следующих настройках:
|
Мы можем наблюдать прекрасную масштабируемость и в данной игре.
Metro 2033
Настройки в игре: вся графика на максимум, DX11, ААА включен, Physx выключен. |
И тут мы видим прирост от использования SLI, местами - очень впечатляющий.
Anno 1404 - Dawn of Discovery
Тестирование проводилось на следующих настройках:
|
Видеокарты в SLI демонстрируют очень неплохой прирост производительности и в данной игре.
Crysis WARHEAD
Тестирование проводилось на следующих настройках:
|
Очередной пример большого прироста количества FPS от использования SLI.
Resident Evil 5 (DirectX 10)
Тестирование проводилось на следующих настройках:
|
Та же картина, что и в большинстве предыдущих тестов - FPS практически удваивается.
3DMark Vantage (DirectX 10)
Как видно из таблицы - тестирование в Вантаже происходило на пресете Performance. |
Работа SLI на лицо - комментарии излишни.
Энергопотребление/температурный режим/уровень шума
Энергопотребление
Две GTX460 768МБ кушают примерно 435 ватт в режиме SLI, чуть больше одной GTX480.
Температура видеокарт GTX460 в SLI
75 градусов в режиме SLI - владельцы одиночной референсной GTX480 могут только мечтать о таких показателях.
Уровень шума, издаваемый системами охлаждения видеокарт GTX460 в SLI
Тут мы видим примерно 39-40 децибел, вполне приемлемый уровень шума.
Результаты разгона видеокарт
Частоты референсной карты GTX460 (в МГц) | Частоты этих карт (в МГц) | Частоты этих карт в разгоне (в МГц) |
Ядро: 675 | 675 | 800 |
Шейдеры: 1350 | 1350 | 1600 |
Видеопамять: 3600 | 3600 |
4000 |
Результаты в COD2: Modern Warfare, все настройки на максимуме, 4хАА и 16хAF
Результаты в Anno 1404, все настройки на максимуме, 4хАА и 16хAF
Вантаж на пресете "P". Разница довольно ощутима, разгон сделал своё дело.
Выводы
Мало что плохого можно сказать про SLI-тандем из GTX460 (768МБ вариант). Масштабируемость производительности при добавлении одной карты к другой - явно сильная черта GeForce GTX460. При этом даже в таком усиленном режиме работы мы не видим проблем, что были у GTX470/480 (шум, высокие температуры). Да и энергопотребление не кажется чудовищным для двух карт.
Рост производительности от добавления ещё одной GTX460 достигает 180-190% и этот показатель только растёт с увеличением разрешения. Всего за 400 долларов Вы получаете видеоподсистему шустрее, холоднее и тише чем одиночная GTX480, не говоря уже о разнице в стоимости (не в пользу 480-й). Однако это не мешает GTX480 оставаться производительнее в ситуациях, когда важна пропускная способность памяти и фрэйм буфер большого размера. С антиалиасингом в положении 8х и в разрешении 2560х1600 GTX460, что в SLI, что одна, мало что может противопоставить старшей карте из семейства Fermi. Однако, если Вы - геймер и играете на разрешение вплоть до 1920х1080 со сглаживанием 4х или 8х, то GTX460 в SLI практически идеальная покупка. Единственная неприятная штука с SLI - для его использования необходима материнская плата с его поддержкой (вовсе не обязательно! - примечание переводчика). Для таких целей подойдёт любая материнка на Х58, а также некоторые P55.
Для сравнения масштабируемости производительности в SLI мы добавили сравнение с прямым конкурентом GTX460 от компании AMD - Radeon 5830 в режиме Crossfire. В абсолютном большинстве проведённых тестов мы узнали, что продукт Nvidia лучше ведёт себя в SLI, чем его соперник. Хотя конечно Crossfire хорошеет на глазах, т.к. фиксы и патчи под определённые игры, что включает разработчик в драйверы Catalyst, дело "хорошения" постоянно ускоряют.
В самом конце обзора хочется сказать, что для нас было чистым удовольствием тестировать SLI тандем из GTX460. Не было ни проблем с драйверами, ни всякой чертовщины, что иногда случается при использовании мульти-GPU решений. Всё работало, как говорится, прямо из коробки да ещё и показало прекрасную масштабируемость производительности. Если у Вас несколько ограниченный бюджет и вы ищете шустрое решение для DX11 игр - считайте оно найдено и имя ему GTX460 в SLI.
Автор - Hilbert Hagedoorn, перевод - Slayer Moon, эксклюзивно для www.u-sm.ru
Статья является вольным переводом обзора устройства с сайта Guru3D, все права защищены.
Если Вы заметите ошибки, помарки и прочее - дайте знать мне : ЛС, форум или комментарием к статье.
|
|
< GeForce GTX 480 SLI против Radeon HD 5870 CrossFire: Второй раунд | Обзор восьми видеокарт GeForce GTX460 > |
---|