Вот и наступило время, когда сайтам, изнемогающим от желания опубликовать давно готовые обзоры новейшего решения средней ценовой категории от Nvidia в лице GeForce GTX 560 Ti, дали на это зелёный свет. Guru3D порадовал нас сразу тремя обзорами, два из которых я соединил в один и хочу поделиться его содержанием с Вами, уважаемые читатели. Из этого материала Вы узнаете на что способна видеокарта GeForce GTX 560 Ti референсного образца в одиночном и SLI-режимах, в разгоне и без него.
Начнём с табличек с характеристиками новинки в сравнении с 768МБ и 1ГБ вариантами GTX 460, нынешнего народного любимца:
Название графической карты |
GeForce GTX 460 768МБ |
GeForce GTX 460 1024МБ |
GeForce GTX 560 Ti 1024МБ |
Количество кластеров графической обработки |
2 | 2 | 2 |
Количество потоковых мультипроцессоров |
7 | 7 | 8 |
Количество CUDA-ядер |
336 | 336 | 384 |
Количество текстурных блоков |
56 | 56 | 64 |
ROPы | 24 | 32 | 32 |
Частота ядра (МГц) |
675 | 675 | 822 |
Частота шейдеров (МГц) | 1350 | 1350 | 1644 |
Частота памяти (МГц) | 3600 | 3600 | 4008 |
Объём набортной памяти |
768МБ GDDR5 | 1024МБ GDDR5 | 1024МБ GDDR5 |
Интерфейс памяти |
192-бит | 256-бит | 256-бит |
Пропускная способность памяти |
86 ГБ/с | 115 ГБ/с | 128 ГБ/с |
Скорость Fillrate |
37.8 ГигаТекселей/с | 37.8 ГигаТекселей/с | 52.6 ГигаТекселей/с |
Тех.процесс производства |
40нм | 40нм | 40нм |
Энергопотребление | 150 ватт | 160 ватт | 170 ватт |
Всё понятно? Вопросов нет? Славненько!
Фотогалерея GeForce GTX 560 Ti
Полюбуемся снимками новой видеокарты референсного образца. Хотя любоваться, особо и нечем - с виду это чистый GTX 460, которых мы повидали более чем достаточно.
Система охлаждения - двухслотовая. Длина карты - 9 дюймов (1 дюйм = 2.54 сантиметра).
Питание новинки осуществляется через два 6-и пиновых коннектора БП, та же картина, как и у GTX460 и многих других видеокарт различных производителей.
Видеовыходы - два DVI и один mini HDMI.
Автор статьи-оригинала упоминает простецкий вид задней стороны печатной платы, с ним сложно поспорить - всё так и есть. Коннекторов SLI - одна штука, т.е. 2-way SLI - единственный возможный вариант, ситуация та же, что у GTX 460 и более дешёвых видеокарт Nvidia.
Питание карточки - 4-х фазное. Говорится, что на разгон она будет реагировать хорошо - частоту ядра от 900 до 1000МГц брать должна без лишних телодвижений. Что касается памяти, то её максимальная теоретическая частота - 5000 МГЦ, интересно - будет ли какой-нибудь серийный образец со столь высокой частотой памяти?
Далее говорится, что у карточки та же система управления частотами, что была у GTX580 и 570, т.е. с фурмарком она дружит не очень хорошо. Позиционирование нового графического решения Nvidia - замена GTX 460 и борьба с Radeon HD 6870.
Как и все другие продукты на базе Fermi, новинка поддерживает основные "фичи", свойственные линейке GF100/104/106 (а теперь и GF110 в лице GTX580) видеокарт: 3D Vision Surround, CUDA, Nvidia SLI, DX11, Shader Model 5 (конечно, не всё из перечисленного является эксклюзивом 400-й и 500-й серий графических продуктов Nvidia).
Далее автор статьи с Гуру3Д делится "тайным знанием" о том, как же активировать SLI. Говорит, мол, необходима материнская плата, совместимая со SLI (так или иначе, т.е. прямо от производителя или же кустарными методами), две GTX 560 Ti и SLI-мостик, дабы карточки соединить между собой. После этого достаточно поставить новую версию драйверов и в их настройках произвести следующие манипуляции:
После этого, SLI режим должен работать во всех играх, в которых он поддерживается.
Энергопотребление/температурный режим/уровень шума
Энергопотребление одиночной карты GeForce GTX 560 Ti
0. Заявленное энергопотребление видеокарты = 170 ватт
1. Система в режиме простоя потребляет = 175 ватт
2. Система с видеокартой в режиме полной нагрузки кушает = 319 ватт
3. Получившаяся разница = 144 ватта
4. Добавим среднее энергопотребление карты в режиме простоя ~ 25 ватт
5. И получаем энергопотребление в нагрузке = ~ 169 ватт
С энергопотреблением нас не обманули, отрадно видеть.
Рекомендуемый блок питания для GeForce GTX 560 Ti в одиночном режиме - 500 ватт. С разгоном всех компонентов ПК лучше запастись 600+ ваттным агрегатом.
Энергопотребление двух карт GeForce GTX 560 Ti в SLI
1. Система в режиме простоя потребляет = 201 ватт
2. Система с видеокартой в режиме полной нагрузки кушает = 449 ватт
3. Получившаяся разница = 248 ватт
4. Добавим среднее энергопотребление карты в режиме простоя ~ 50 ватт
5. И получаем энергопотребление в нагрузке = ~ 298 ватт
Рекомендуемый блок питания для парочки 560-х "Джифорсов" в SLI - 700 ватт или же 800 ватт, если планируется разгон всей системы. Ничего сверхъестественного по стандартам нашего времени.
Температурный режим
Очень интересный тест, сейчас мы узнаем как дела обстоят у карточки с температурами, как в простое, так и в загрузке игровым приложением.
29 градусов по Цельсию в простое - отличный результат, внушает хоть какой-то оптимизм. Но вот как поведёт себя карточка в нагрузке?
Раз уж пару месяцев назад Guru3D отказались от тестирования видеокарт FurMark'ом, то результаты выше - данные по температурам из какой-то (не названной) игры. Но результат достойный, что и говорить.
Теперь посмотрим, как дела с нагревом парочки GTX 560 Ti (снова - в простое и нагрузке, первый и второй график, соответственно) в SLI:
Дела обстоят хуже, чем у одиночной карты - против физики не попрёшь. Однако на общем фоне видяшки в SLI показали себя отнюдь не ПЕЧами (это не опечатка)
Уровень шума, издаваемый системой охлаждения видеокарты в одиночном режиме
Вот два графика, наглядно показывающие уровень шума видеокарты референсного образца - первый демонстрирует состояние дел в простое, когда карточка не загружена каким-либо графическим приложением, а второй ясно указывает как дела обстоят в нагрузке игрой (опять же - не ясно какой):
Один децибел разницы между холостой работой новинки и этой же видеокартой, но в полной нагрузке игрой. Здорово, очень здорово.
Уровень шума, издаваемый системами охлаждения видеокарт в SLI
Как всегда - первый график даёт понять, как обстоят дела у карточек в простое, а второй - в нагрузке безымянной игрой.
Тут всё намного печальнее, чем в одиночном режиме, как Вы видите. Но этого и следовало ожидать - карты в SLI больше греются и потому больше шумят. Хотите бесшумный "Слай" - сделайте своим видяшкам подарок в виде хороших фулл-кавер водоблоков (если уж ПК оснащён СВО/СЖО).
Конфигурация тестового стенда и используемые игры
Материнская плата - eVGA X58 Classified
Процессор - Core i7 965 @ 3750 МГц
Видеокарта - GeForce GTX 560 Ti в одиночном и SLI-режимах
Оперативная память - Corsair 6144 МБ (3x 2048 МБ) DDR3 1500 МГц
Блок питания - 1200 ватт
Монитор - Dell 3007WFP - разрешение до 2560x1600
Операционная система - Windows 7 х64
DirectX 9/10 End User Runtime
NVIDIA GeForce 266.56
ATI Catalyst 10.12 WHQL + последние патчи для CrossFireX профилей игр
Игры и синтетические тесты:
- Metro 2033
- Battlefield Bad Company 2
- Colin MC Rae Dirt 2
- Far Cry 2
- Call of Duty - Modern Warfare 2
- Crysis WARHEAD
- Anno 1404
- 3DMark Vantage
- 3DMark 11
DX9: Call of Duty: Modern Warfare 2
Тут и далее - первые графики (обычно их два, в случае с "Крайзисом" - три) относятся к производительности GTX 560 Ti в одиночном режиме, остальные - к SLI.
Тестирование проводилось на следующих настройках:
- Уровень - Contingency
- 4x Антиалиасинг
- 16x Анизотропная фильтрация
- Все настройки на максимум
SLI:
DX10: Far Cry 2
Тестирование проводилось на следующих настройках:
|
SLI:
DX10: Anno 1404 - Dawn of Discovery
Тестирование проводилось на следующих настройках:
|
SLI:
DX10: Crysis WARHEAD
Тестирование проводилось на следующих настройках:
|
Тест на пресете Enthusiast:
SLI:
DX10: 3DMark Vantage
SLI:
Как ясно из таблиц - тестирование в Вантаже происходило на пресете Performance.
DX11: Metro 2033
Настройки в игре: вся графика на максимум, DX11, ААА включен, Physx выключен. |
SLI:
DX11: Colin McRae Dirt 2
Тестирование проводилось на следующих настройках:
|
SLI:
DX11: Battlefield Bad Company 2
Тестирование проводилось на следующих настройках:
|
SLI:
DX11: 3DMark 11
Да, это новый 3ДМарк, интересно будет посмотреть на то, как выступят в нём различные DX11 видеокарты.
SLI:
Тесты проходили на пресете Performance.
Результаты разгона видеокарты GeForce GTX 560 Ti в одиночном и SLI-режимах
Вопрос разгона GTX 560 Ti волновал многих - ведь именно от возможностей оверклокинга, в той или иной степени, будет зависеть популярность данного графического решения.
Частоты референсной карты GeForce GTX 560 Ti (в МГц) | Частоты GeForce GTX 560 Ti (в МГц) | Частоты GeForce GTX 560 Ti в разгоне (в МГц) |
Ядро: 822 | 822 | 980 |
Шейдеры: 1644 | 1644 | 1960 |
Видеопамять: 4008 | 4008 | 4900 |
Традиционно, оверклокинг осуществлялся утилитой MSI Afterburner. Разгон производился без повышения напряжения на ядре видеокарты и результат очень даже впечатляет - почти 1ГГц на стоковом охлаждении, без выкручивания вентилятора на максимальную скорость ("карлсон" вертелся в Auto, т.е. его вообще не трогали).
Следующий график наглядно показывает, насколько разгон улучшил производительность новой карточки Nvidia в Call of Duty: Modern Warfare 2 (4xAA, 16xAF):
В Battlefield Bad Company 2 (8xAA, 16xAF) мы можем наблюдать схожую ситуацию:
Смотрим за изменением положения дел в 11-м 3DMark'е, вновь на пресете Performance:
Выводы по приросту от разгона, я думаю, Вы сделаете сами, уважаемые читатели. Результат неплохой и он только увеличится при более серьёзных оверклокерских действиях.
Ниже та же информация, но уже по карточкам, объединённым в SLI-тандем:
Частоты референсной карты GTX560 Ti (в МГц) | Частоты GeForce GTX560 Ti (в МГц) | Частоты GTX560 Ti в разгоне (в МГц) |
Ядро: 822 | 822 | 924 |
Шейдеры: 1644 | 1644 | 1848 |
Видеопамять: 4008 | 4008 | 4900 |
Как и следовало ожидать, разгон в SLI оказался меньше оного в одиночном режиме. Давайте, на примере тех же самых приложений, что и выше, рассмотрим насколько увеличилась производительность видеокарт в парной работе от увеличившихся частот.
Call of Duty: Modern Warfare 2 (4xAA, 16xAF):
В Battlefield Bad Company 2 (8xAA, 16xAF):
3DMark 11 (Performance):
Откровенно козырно смотрится парочка 560-х в SLI, да ещё и в разгоне. Получается решение, что и быстрее и дешевле GTX 580 - нынешнего флагмана Nvidia.
Выводы
Гилберт, как всегда, делится своими мыслями по поводу новинки. Карточка относится, по его мнению, к высшей категории среднего сегмента графических адаптеров, если можно так выразиться. Она позволяет играть практически во все игры на разрешении 1920x1200 с 4x антиалиасингом и 16x анизотропной фильтрацией, при этом не так уж и много потребляет энергии, да и шуму от неё - чуть, точнее сказать, карта тихая, но не бесшумная.
Что касается цен - то тут всё непросто, учитывая недавние корректировки от AMD. Не блуждая вокруг да около, скажу следующее - GTX 560 Ti должен был конкурировать с Radeon HD 6870, а из-за снижения цен, скорее всего, его оппонентом будет более быстрый 6950 с 2ГБ памяти, при этом в скором времени появятся ещё более доступные по деньгам 1ГБ версии этой видеокарты и они, почти наверняка, будут и дешевле и производительнее 560-го "Джифорса". Если сравнивать новинку с GTX 460, то в плане производительности основанный на GF114 графический адаптер шустрее на 25-30%, в зависимости от приложения, а вот цена несравнимо выше - 239 долларов США против $150 (за 1ГБ модель GTX460).
Итог таков - карточка понравилась по потребительским характеристикам, но не очень понравилась по цене. Если бы она стоила в районе 209-229 долларов США, то по сочетанию цена/производительность, конкурентов бы у неё просто не было (по крайней мере - какое-то время). В разгоне новинка соперничает с GTX 570, который гораздо дороже. Есть над чем задуматься, согласитесь? Автор оригинального материала завершает обзор одиночной карточки словами, что дескать, сейчас очень неплохое время сделать апгрейд видео-решения.. и я с ним согласен (хотя лично мне апгрейд не светит по многим причинам ).
Далее идут выводы, касаемо работы новинок в SLI.
Как всегда, Гилберт нахваливает масштабируемость производительности карт Nvidia в SLI-тандеме. И есть за что - в зависимости от приложения, этот показатель достигает 1.6-1.9х! Энергопотребление остаётся в пределах нормы, а шум хоть и ощутим, но ненавязчив, без посторонних призвуков. Проблем с драйверами и работой Multi-GPU конфигурации не было замечено ни в одной игре - всё же технология отлаживалась много лет и столь приятный результат уже стал привычным. Как уже говорилось, можно сравнивать по скорости две GTX 560 Ti с одной GTX 580, но первый вариант будет несколько дешевле и производительнее почти везде, когда как второй остаётся более экономичным в плане расхода электроэнергии.
В итоге, автор всячески рекомендует к покупке новый графический адаптер GeForce GTX 560 Ti (как для работы в "одно лицо", так и для создания "сладкой" SLI-парочки). Видяшка(и) получает(ют) вот такую вот награду -
Армада по GTX 560 Ti находится тут и постоянно пополняется - заглядывайте туда почаще, камрады.
Автор оригинальной статьи - Hilbert Hagedoorn, "перевод" - Slayer Moon, эксклюзивно для www.u-sm.ru
Статья является вольным переводом, даже скорее, пересказом обзора устройства с сайта Guru3D, она не нарушает ничьих прав, ибо все права принадлежат их авторам, а фотографии к статье - фотографам с указанного выше Интернет-ресурса
Если Вы заметите ошибки, помарки и прочее - дайте знать мне : ЛС, форум или комментарием к статье.
|
|
< Тест + видеообзор реобаса Scythe Kaze Master Pro | Обзор двух стабилизаторов напряжения от IPPON: модели AVR-1000 и AVR-2000 > |
---|